Конференция завершена. Ждем вас на других конференциях Онтико

Мастер-класс по тестированию web-аналитики

Автоматизация рутины

Доклад принят в программу конференции

Мнение Программного комитета о докладе

Без корректного сбора продуктовых метрик никуда в современном мире. К счастью, автоматизировать проверку отправки аналитики с UI сейчас стало довольно просто.

Целевая аудитория

QA-руководители, QA-инженеры, проджект-менеджеры.

Тезисы

Когда речь заходит об эффективности проекта, то в первую очередь мы говорим о цифрах. Дизайн, разработка, контекст, SEO, SMM и прочее — если ты не анализируешь и не отслеживаешь результаты своих телодвижений, значит, ты полагаешься на случай! Бизнесу важно принимать решения на основе достоверной информации.

Для нашей команды QA-тестирование аналитики было новым испытанием: подобного опыта не было, а тестировать ее руками, еще и в каждом релизе — то еще удовольствие! Но с этим испытанием мы справились один раз и наверняка. В решении этой задачи нам помог наш опыт автоматизации и уже существующие автотесты, которые следовало лишь слегка доработать.

Во время мастер-класса мы с нуля проверим отправку запросов в сервис по сбору аналитики — Snowplow.

Мы сэмулируем реальную бизнес-ситуацию, проведем ревью существующих на рынке средств автоматизации: Puppeteer, Playwright и получим полную картину того, насколько они подходят для решения данной задачи.

По итогу мы напишем автотест, проверяющий успешность отправки аналитики в каждом из 2-х инструментов. Кроме того, мы подключим валидатор Joi и проверим структуру данных, которая будет отправляться. И все это в режиме Live!

Ведущий специалист по тестированию в SuperJob. В тестировании 8 лет, последние 4 года специализируется на тестировании мобильных приложений, занимается и ручным тестированием и автоматизацией web. Работает с требованиями на этапе проектирования. Для тестирования API сделала тесты на Jmeter с нуля.

SuperJob

SuperJob уже 20 лет успешно создает уникальные технологии для подбора персонала и поиска работы. Уже давно не стартап, но сохранили дух новаторства, и им точно есть чем гордиться. Ежедневно сервисами SuperJob пользуется 1,5 миллиона человек.

Видео