Скорость как показатель качества

Оптимизация тестов и аналитики

Доклад принят в программу конференции

Тезисы

От года к году число пользователей и заказов на Ozon растет, и наши IT-системы должны поддерживать этот рост: сервисам нужно отдавать контент как можно быстрее. И чтобы это делать, нужно знать, как измерять скорость сайта в браузере.

* Достаточно ли проводить тестирование только на тестовых средах? Нет!
* Стоит ли останавливать QA-деятельность после релиза? Нет!
* Будет ли продукт качественным, если сайт открывается долго? Нет!

Достоверно понять, как сайт работает, можно только по метрикам и тестам на продакшене.

В докладе я расскажу:
- как мы понимаем, что наш сайт быстрый;
- какие есть инструменты для измерения скорости сайта;
- как мы проводим анализ метрик;
- о метриках TTFB, TTLB, LCP, CLS, SpeedIndex — какие из них больше относятся к фронтенду, а какие — к бэкенду;
- на какие показатели рекомендует ориентироваться Google, и как далеко мы от этих показателей.

А также:
- сравним 2 подхода по сбору метрик: RUM vs SiteSpeed;
- посмотрим примеры реальных кейсов: какие выводы можно делать по наблюдаемым измерениям.

Видео