Метрика вовлечённости, или Как измерить качество изменений на образовательной онлайн-платформе QA и наука

Доклад принят в программу конференции
Александр Садовников
Сириус.Курсы

Работаю аналитиком данных в Сириус.Курсах. В прошлом занимался исследованиями в области вычислительной биологии.

Также часто принимаю участие в образовательных проектах: от курсов в университетах до образовательных программ в Сириусе. Сейчас также работаю преподавателем по функциональному программированию в НИУ ВШЭ.

alexkanerus@gmail.com
Тезисы

Чем больше ученик вовлечён в процесс обучения, тем больше вероятность, что он доучится до конца. Поэтому при разработке платформы онлайн-образования важно учитывать не только успехи учеников в получении сертификатов, но и их вовлечённость в учебный процесс. Ориентируясь на вовлечённость учеников, можно оценивать качество изменений на платформе и принимать решения об их целесообразности.

Задача оценки вовлечённости ученика не является новой. Исследователи давно научились с помощью опросов измерять вовлечённость учеников школ и университетов. Однако данный подход трудно масштабировать на многотысячные аудитории образовательных онлайн-сервисов.

И тут на помощь приходят данные о тех действиях, которые ученики ежесекундно совершают на подобных платформах. С их помощью можно не только рассчитать вовлечённость каждого ученика, но и сделать это в реальном времени. Это особенно важно, когда мы хотим оценить качество какой-либо функциональности перед её полноценным запуском. Однако здесь есть своя сложность. Действия, которые совершают ученики, очень базовые: сдал задачу, посмотрел видео, записался на курс. Далеко не всегда очевидно, как связать их с вовлечённостью.

Из доклада вы узнаете:
- как с помощью тех действий, которые совершают ученики онлайн-платформы, измерить факторы, влияющие на их вовлечённость в процесс обучения;
- какие факторы действительно влияют на вовлечённость, а какие — нет;
- как из полученных факторов собрать единую метрику вовлечённости ученика в процесс обучения и оценить её качество.

Другие доклады секции QA и наука