Скорость как показатель качества Оптимизация тестов и аналитики

Доклад принят в программу конференции
Тезисы

От года к году число пользователей и заказов на Ozon растет. И наши IT-системы должны поддерживать этот рост: сервисам нужно отдавать контент как можно быстрее. И чтобы это делать, нужно знать, как измерять скорость сайта в браузере.


Достаточно ли проводить тестирование только на тестовых средах? Нет!
Стоит ли останавливать QA деятельность после релиза? Нет!
Будет ли продукт качественным, если сайт открывается долго? Нет!

Достоверно понять, как сайт работает, можно только по метрикам и тестам на продакшене.

В докладе я расскажу:
- как мы понимаем, что наш сайт быстрый
- какие есть инструменты для измерения скорости сайта;
- как мы проводим анализ метрик;
- о метриках TTFB, TTLB, LCP, CLS, SpeedIndex — какие из них больше относятся к фронтенду, а какие — к бекенду;
- на какие показатели рекомендует ориентироваться Google, и как далеко мы от этих показателей;

А также:
сравним 2 подхода по сбору метрик: RUM vs SiteSpeed
посмотрим примеры реальных кейсов: какие выводы можно делать по наблюдаемым измерениям.

Другие доклады секции Оптимизация тестов и аналитики